Классификация торговых центров Украины

Классификация торговых центров Украины

Как в Украине в целом, так и в частности в Киеве профессиональная торговая недвижимость развивается очень стремительно. Мы уже рассказывали о торговых центрах, которые уже открылись или откроются в 2018 году.

И этот список как нельзя лучше иллюстрирует прогресс в этой сфере, особенно в городах-миллионниках. Исходя из этого, в области коммерческой недвижимости необходима классификация торговых центров. Существуют международные классификации, которые используют и в Украине, поскольку собственного аналога у нас нет.

Понятие и классификация торговых центров

коммерческая недвижимость

Торговый центр — ряд предприятий торговли, общественного питания, услуг, обслуживания и развлечений, которые находятся в одном здании или комплексе зданий и управляются как единое целое.

Классификация торговых центров по классам начинается с разделения на традиционные и специализированные.

К традиционным относятся:

Микрорайонный торговый центр (Convenience center)

аренда коммерческих площадей киев

Целевая аудитория такого торгового центра — жители микрорайона в 10 минутах доступности, поток посетителей составляет около 10 тысяч. Площадь — до 3000 кв.м.

Здесь осуществляется продажа товаров, которые относятся к социально необходимым, а также товары повседневного спроса. Чаще всего среди арендаторов — супермаркет, аптеки, магазины бытовых товаров.

Районный торговый центр (Neighborhood center)

продажа коммерческой недвижимости

Целевая аудитория — жители района. В таком ТЦ посещаемость может достигать 40 тысяч. По типу арендаторов схож с предыдущим классом (отчего их часто объединяют в один). Это продажа товаров повседневного спроса (продовольственные, непродовольственные товары), магазины одежды, обуви, хозтоваров, спортивные магазины, аптеки. Также оказываются потребительские услуги: ремонт техники, стирка белья, химическая чистка, парикмахерская. Арендная площадь может составлять от 3 000 до 10 000 кв.м. Ценовой диапазон в таком ТЦ довольно узкий, здесь преимущественно не представлены элитные магазины.

Окружной торговый центр (Community Shopping Center)

продажа коммерческих объектов

Включает в себя широкий спектр товаров и услуг, ассортимент смешанный. В таких торговых центрах также более широкий диапазон цен, нежели в районных. Здесь также могут размещаться специализированные магазины. Площадь окружного торгового центра достигает 10—33 тыс. кв.м.

Посещаемость — 150 000 человек.

Региональный торговый центр (Regional center)

ТЦ имеет смешанный ассортимент. Эта и последующие категории относятся к молам. Предлагается широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома, различные виды услуг, а также есть места для отдыха и развлечения.

Площадь таких торговых центров может достигать 75 тыс. кв.м.

Региональные центры предлагают услуги, характерные для деловых районов. Посещаемость — свыше 150 тысяч людей.

Суперрегиональный торговый центр (Super Regional Center)

купить коммерческую недвижимость

Аналогичен региональному центру, но отличается большим ассортиментным разнообразием. Здесь есть полноценные развлекательные центры и большие разнообразные зоны для отдыха. Есть суперунивермаги с полным ассортиментом товаров, брендовые магазины, люксовые магазины, спортивные. А также магазины мебели, техники и тд. Ценовая политика смешанная — здесь представлены как люксовые бренды, так и масс-маркет.

Специализированные торговые центры отличаются тем, что якорем является тематический крупный магазин (например, мебели или техники), а магазины , дополняющие ассортимент основного оператора, являются сопутствующими. Это определенная группа магазинов, которая ориентирована на конкретную товарную группу или аудиторию покупателей. Для примера, в аутлет центре в качестве якоря могут выступать магазины строительно-отделочных материалов или садового инвентаря.