Стоит ли делать ремонт квартиры на продажу

Стоит ли делать ремонт квартиры на продажу

Пожалуй, вопрос предпродажного ремонта является одним из наиболее актуальных для владельцев квартиры. С одной стороны, хочется выручить при продаже недвижимости как можно больше и, казалось, вложение в ремонт должно только поспособствовать тому. С другой стороны, постает вопрос экономической выгоды такого вложения. Итак, стоит ли игра свеч?

Нужен ремонт или нет?

Нужен ремонт или нет?

Для начала надо определиться, что считать экономическим смыслом. Если речь идет об увеличении стоимости квартиры за счет сделанного ремонта перед продажей, то скорее всего затраченные суммы не окупятся. С другой стороны, ремонт в большинстве случаев увеличивает привлекательность и, соответственно, ликвидность квартиры. То есть продать ее получится быстрее, а значит, выгоднее (время – деньги).

На самом деле вопрос довольно неоднозначный. Сложность в том, что разные покупатели располагают различными финансовыми возможностями и предпочтениями. Одни, покупая квартиру, в дальнейшем планируют полностью переделать ее под себя. В таком случае абсолютно неважно свежий ремонт или нет. У других средства ограничены, потому они ищут вариант «купить и заехать», то есть полностью пригоден для проживания сразу после покупки. Тогда наличие ремонта, наоборот, играет решающую роль. Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, на данном этапе увеличивается как раз количество вторых.

Однозначно, что подстроиться под интересы всех потенциальных покупателей невозможно. Но всегда можно найти компромисс. Ремонт квартиры на продажу имеет свою цель – сделать объект привлекательным для максимально широкого круга потенциальных покупателей.

Окупаемость ремонта

Окупаемость ремонта

Целесообразность и окупаемость ремонта во многом зависит от самого объекта. Если квартира находится в центральном районе с хорошим географическим положением, в отличном доме, то она будет лакомым кусочком и без ремонта. Покупатели, ориентирующиеся на объекты в этом сегменте, в большинстве случаев материально готовы к дальнейшим тратам на «доведение жилья до ума». Конечно, речь не идет об абсолютно «убитых» квартирах, тогда необходимость косметического ремонта даже не обсуждается. В противном случае надо быть готовым к существенной уценке.

Другое дело, когда речь идет о более массовом сегменте жилого фонда. Если продается вполне себе обычная квартира в спальном районе, провести предпродажный ремонт в большинстве случаев все же не помешает.

Но ремонт ремонту рознь. Задача предпродажного ремонта – повысить привлекательность квартиры в глазах покупателя. При этом надо понимать, что не всегда получится заложить траты в конечную цену квартиры. Окупаемость ремонта реальна, если это легкий и недорогой косметический ремонт, который делает квартиру приятной, устраняет вопиющие неисправности и скрывает недостатки. Такая отделка вполне может увеличить сумму сделки.

Большие вложения в дорогостоящий ремонт окупаются редко (читать – практически никогда). Убедить покупателя заплатить за ремонт, который составляет ощутимый процент от самой стоимости квартиры, очень непросто. И в конце концов, квартира с дорогущим дизайнерским ремонтом на окраине с плохой инфраструктурой с точки зрения вторичного рынка так и остается квартирой на окраине.

И напоследок, что касается самого ремонт

И напоследок, что касается самого ремонта, важно не вдаваться в крайности. Следует выбрать отделочные материалы нейтральных оттенков. Нестандартные же дизайнерские решения и цветовые эксперименты являются более индивидуальным и могут противоречить личному вкусу многих потенциальных покупателей.

Специалисты АН «Анест» всегда проконсультируют продавца касательно предпродажной подготовки каждого конкретного объекта и помогут извлечь максимальную выгоду от продажи.