Оформление права собственности в 2018 году

Оформление права собственности в 2018 году

В 2018 году в законодательство были внесены некоторые изменения, которые направлены на то, чтобы обезопасить собственников от рейдерского захвата. Это коснулось и регистрации права собственности.

Нельзя сказать, что процедура изменилась в корень, но появились новые нюансы, которые нужно учитывать. Как осуществить оформление права собственности на квартиру в 2018 году, разбираемся в этом материале.

Право собственности на квартиру — как оформить

регистрация права собственности

Согласно статье 182 ГКУ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, обременения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Для регистрации права собственности необходимо обратиться к нотариусу или в центр административных услуг к государственному регистратору. С этим связано первое нововведение. Если раньше проводить регистрацию прав на недвижимость мог любой нотариус и это не зависело от местонахождения имущества, то сейчас регистрация возможна только в границах области, где расположено имущество.

Нотариусу или регистратору подается заявление установленного образца. Перед этим необходимо собрать пакет документов.

Список необходимых документов:

  • Копия паспорта;

  • Копия идентификационного кода налогоплательщика;

  • Технический паспорт объекта;

  • Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, дарения и т.д.)

  • оформление права собственности на квартиру

Для регистрации права собственности на новострой:

  • Паспорт гражданина Украины, копия

  • Идентификационный код + копия

  • договор о совместной деятельности или договор простого товарищества

  • письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества

  • документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)

  • сведения о кадастровом номере

  • справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса

  • технический паспорт на объект недвижимого имущества

  • документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Права на недвижимое имущество, которые подлежат государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации. А это значит, что без госрегистрации владелец фактически не получает право собственности.

Читайте также:

Как восстановить документы на недвижимость


Прописка на даче в Украине
Правила сдачи объекта в эксплуатацию

Сколько занимает регистрация

право собственности на квартиру

Госреестра прав в статье 19 Закона Украины №1952-15 установлены следующие сроки: государственная регистрация прав собственности и иных имущественных прав, кроме ипотеки — не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Госреестре прав. Сбор за регистрацию установлен на уровне 0,1 прожиточного минимума.

Кроме того, существует понятие ускоренной регистрации. В таком случае придется доплатить:

- 2 рабочих дня — 1 прожиточный минимум;

- 1 рабочий день — 2 прожиточных минимумов;

- 2 часа — 5 прожиточных минимумов.

Еще одно изменение — возврат выписки (официального документа) на подтверждение права собственности. В предыдущей редакции законодательства выдача такого документа не предусматривалась.

Это документ, который содержит ту же самую информацию, что и государственный реестр недвижимого имущества, скрепляется подписью и печатью госрегистратора.

Стоит учесть, что этот документ выдается только по желанию и требованию собственника.

Оформление права собственности в 2018 году