Правила сдачи объекта в эксплуатацию

Правила сдачи объекта в эксплуатацию

Сдача объекта в эксплуатацию — последний этап строительства. Да, после этого можно будет уже наконец выдохнуть с облегчением. Но важно разобраться с нюансами этого процесса, чтобы все не превратилось в затяжную тяжбу с бумажками. Итак, первое, что нужно знать — ввод в эксплуатацию объекта обязателен как в случае постройки нового здания, так и при реконструкции.

Что будет, если не провести ввод объекта в эксплуатацию?

Все просто — в таком случае не получится ни оформить право на недвижимость, ни провести любую сделку, ни подключиться к коммуникациям.

Что нужно для ввода дома в эксплуатацию

сдача объекта в эксплуатацию

Регулируется этот вопрос статьей 39 «О регулировании градостроительной деятельности». Согласно законодательству, предусмотрено два вида документов, которые подтверждают готовность объекта к эксплуатации:

  • декларация готовности объекта строительства — для объектов малой застройки и категории СС1.  

  • сертификат о принятии в эксплуатацию — для объектов категорий СС2 и СС3.

Нас интересует именно категория СС1. Конечно, если речь не идет о промышленном комплексе или новом ЖК. К этой категории относятся жилые дома, дачные и садовые.

В статье 39 ЗУ указано, что прием в эксплуатацию объектов завершенного строительства класса ответственности СС1 и объектов, построенных на основании строительного паспорта, производит местный орган Государственной строительно-архитектурной инспекции Украины (ГАСК). Для этого работники ведомства регистрируют декларацию о готовности объекта к эксплуатации, которую предоставил застройщик.

Читайте также:


Что такое строительный паспорт объекта?
Оформление права собственности на ребенка
Какое образование должен иметь риэлтор?

Сдача здания в эксплуатацию

ввод объекта в эксплуатацию

До обращения в ГАСИ, необходимо получить технический паспорт в местном государственное или частном лицензированном бюро технической инвентаризации.

Пакет документов для обращения в БТИ:

  • заявление — документ составляется непосредственно в организации;

  • паспорт;

  • налоговый идентификационный код;

  • свидетельство о праве собственности на земельный участок;

  • при наличии, проектную документацию на дом.

После исследования документации, инспекторы составляют технический паспорт с описанием объекта, его техническими характеристиками и планом. Также прилагается квалификационный сертификат специалиста, который провел инвентаризацию.

Далее следует непосредственно заполнение декларации и обращение в ГАСИ. Бланки декларации можно скачать на официальном сайте ГАСИ. В декларацию переносятся сведения из технического паспорта. Подавать декларацию в ГАСИ необходимо в двух экземплярах.

Пакет документов для обращения в ГАСИ:

  • два экземпляра заполненной декларации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию;

  • оригинал технического паспорта объекта, выданный БТИ;

  • нотариально заверенная копия документа о праве собственности или праве пользоваться земельным участком (договор купли-продажи или аренды).

ввод в эксплуатацию объекта

В течение 10 дней сотрудники ГАСИ рассматривают декларацию и регистрируют ее. Именно момент регистрации и является датой сдачи постройки в эксплуатацию. В техпаспорте также ставится отметка “введен в эксплуатацию”.

Важный момент, который существенно упрощает жизнь застройщику. Если раньше подать документы в ГАСИ можно было только через местный центр предоставления административных услуг или направив рекомендованным письмом с описью вложений, то сейчас есть еще один способ.

Можно направить электронные формы документов, используя электронную систему на официальном сайте ГАСИ в разделе «Электронные административные услуги».