Обзор рынка офисной недвижимости в 2018-м году

Обзор рынка офисной недвижимости в 2018-м году

Сегодня мы поговорим о трендах в офисной недвижимости, которые ждут нас в 2018-м году. Эксперты «Анест» провели собственный анализ рынка офисной недвижимости, и на его основе определили 7 главных трендов аренды офисной недвижимости в 2018-м году.

1. Аренда офисной недвижимости в коворкингах

В 2018-м году коворкинги будут особо популярны среди стартаперов и представителей IT-сферы. У предпринимателей, ориентированных на быстрый рост, нет времени заниматься обустройством офиса, закупкой мебели, воды и бумаги для принтера. Им нужно готовое решение, которое они используют сразу же, а при необходимости быстро и безболезненно поменяют.

На сегодняшний день становиться популярным создания компании, в которую входит около 5-10 человек. Это могут быть как стартапы, так и обычные B2C компании, концентрирующие в своих кругах исключительных профессионалов полного цикла. Таких компаний на рынке становится все больше, им нет смысла снимать большой офис — поэтому они выбирают именно коворкинги.

Аренда офисной недвижимости

2. Экологичная офисная недвижимость

С каждым годом все больше арендаторов обращают внимание на наличие «зеленого сертификата». Качество постройки играет большую роль в удобстве эксплуатации офиса в дальнейшем. К тому же, современная тенденция экологичности способствует построению качественных офисов, которые не вредят как находящимся в нем людям, так и окружающей среде.

Стандарты BREEAM и LEED стали трендом для проектирования офисных зданий. «Зеленая» сертификация дает арендаторам уверенность в качественных архитектурных и инженерных решениях.

3. Open Space

На сегодняшний день в офисных центрах предпочитают работать свободные интеллектуалы, а не популярный в 90-х, так называемый “офисный планктон”. Опен-спейсы не подчеркивают иерархическую принадлежность, позволяют быстро получить необходимую информацию и познакомиться с каждым участником процесса.

В общем рабочем пространстве удобно обмениваться информацией, работать в команде, а если нужно сосредоточиться, должна быть возможность взять лэптоп и сесть в другом тихом месте».

Аренда офисной недвижимости

4. Высокое качество сервиса

Арендаторы стали более требовательно относиться к качеству сервиса, который предоставляет офисное помещение. Теперь уборка, Wi-Fi и охрана — не привилегированное дополнения для люкс-офисов, а необходимость абсолютно для каждого.

Тем более, что такие офисные пространства, как коворкинги и временные офисы,  нуждаются в дополнительных аутсорсинговых сервисах — таких как пиар, принтинг, бухгалтерия и рекрутинг.

5. Эргономика пространства

Эргономичность пространства очень важна для нового поколения сотрудников. Офисы Google были первыми среди тех, кто пытался стереть грань между жилищем и рабочем пространством. В их офисах можно лежать, играть в игры и даже готовить себе обед.

Тем не менее, большая часть не заставленного пространства не приветствуется — арендаторы хотят видеть, за какую площадь они тратят деньги.

Использование экологичных материалов, удобная планировка офиса, хорошее освещение и приятный вид из окна — то, на что будут обращать внимание арендаторы в 2018-м году.

Аренда офисной недвижимости

6. Транспортная доступность

Загруженность автострад, и также далекое расположение от веток метро усложняет доступ к бизнес-центрам, а значит делает его не комфортным для  арендатора. В современном мире каждая минута на счету. Люди не хотят тратить много времени для того, чтобы добраться на работу.

Тем не менее, среди средних и крупных IT-компаний, которые ориентированы на создание собственных продуктов, сформировалась тенденция к размещению отдаленно от центра — тихие, спокойные районы отлично подходят для работы такого характера.

Читайте также:


Покупка или аренда офисной недвижимости? Мнение экспертов ANEST


Лучшие бизнес-центры Киева: где арендовать офис


Можно ли торговое помещение исспользовать под офис


7. Хорошая инфраструктура

Наличие в офисной зоне спортзалов, магазинов и заведений питания тоже играют роль при выборе офиса. Как и говорилось ранее, рамки между работой и домом постепенно затираются. Поэтому сотрудникам необходимо иметь все важное “под рукой” — так им не придется тратить много времени в пути.

Это семь основных трендов, которые будут актуальны в 2018-м году. Всех их можно охарактеризовать одной особенностью — высоким качеством обслуживания. Но также следует отметить, что высокий спрос на качественные офисные помещения формирует повышение цен на аренду и дефицит вакантных мест в целом.